Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

15 мая 1871 года

в семье владельца фабрики швейных машин и велосипедов Адама Опеля родился сын Вильгельм. В 1927 году компания Opel под руководством Вильгельма станет самым эффективным в Германии производителем массовых автомобилей

запчасти на все модели opel/daewoo/chevrolet в Ростове-на-Дону- купить запчасти на все модели opel/daewoo/chevrolet на UBU.ru, 2В 1862 году немецкий предприниматель Адам Опель основал промышленную компанию, получившую его имя, которая изначально заняла нишу по производству швейных машин. Кроме того, в 1870 году было начато производство экипажей и велосипедов под маркой «Опель». Первый автомобиль известной в наши дни марки, был представлен в 1899 году, после того, как фирмой был получен заказ на его создание от крупного производителя техники для железных дорог Фридриха Луцмана. Правда, Адам не застал революционное детище своей фирмы, скончавшись задолго до этого знакового события. Дело Адама Опеля продолжили его сыновья, с детства, увлеченные первыми автомобилями и двигателями внутреннего сгорания.
В 1902 году был представлен первый серийный автомобиль марки «Opel», оснащенный силовым агрегатом мощностью 10 лошадиных сил. Благодаря успешному старту продаж, всего через год была представлена более мощная версия с двигателем в 20 лошадиных сил, получившая название 20/24PS.
В 1905 году был представлен первый роскошный автомобиль Опель класса люкс, который получил революционный 6,9-литровый силовой агрегат. Благодаря целому ряду заказов от богатейших жителей Германии и Австрии, «Опель» стал набирать популярность среди высших слоев населения. Спустя год открывается берлинский завод компании, где позднее выпустят тысячный автомобиль марки в начале 1907 года.
Впрочем, руководство компании принимает решение расширять свою целевую аудиторию, следствием чего стал выход бюджетной модели «Опель» в 1909 году. Всего за три года объем продаж автомобилей немецкой марки возрастает в 9,5 раз, что позволило фирме выйти на автомобильные рынки Италии и Франции.
Через два года, компания «Опель» стала крупнейших автопроизводителем в Германии, оставив далеко позади всех своих конкурентов. Однако, Первая Мировая Война перемешивает амбициозные планы сыновей Адама Опеля, что приводит к постепенному началу кризиса внутри компании, который удалось преодолеть лишь через 9 лет.
Спасителем марки «Опель» выступил американский концерн «Дженерал Моторс», который выкупил контрольный пакет акций, назначив потомков основателя марки на должности в структуре предпродажной подготовки автомобилей, а за создание новых автомобилей стали отвечать командированные из США инженеры «GM». Впрочем, семья «Опель» основывает небольшой банк, осуществляющий продажи автомобилей марки в кредит, что положительно сказывается на росте продаж послевоенных автомобилей Опель.
К 1936 году, благодаря верной стратегии и крупным финансовым вливаниям со стороны «Дженерал Моторс», компания «Опель» становится крупнейшим автопроизводителем в Европе, что отмечает Адольф Гитлер, освободив фирму от уплаты налогов. Однако симпатия со стороны диктатора приводит к тому, что компания переходит под контроль министерства промышленности Германии, а выпуск легковых автомобилей полностью прекращается в 1939 году. В течение Второй Мировой Войны на заводах «Опель» выпускаются тяжелые грузовые автомобили и легкие танки.
В 1946 году, оккупационное правительство ФРГ возвращает контроль над компанией «Опель» концерну «Дженерал Моторс», что позволяет в кратчайшие сроки восстановить разрушенные заводы марки и приступить к выпуску легковых автомобилей.
Впрочем, теперь выпуск моделей Опель заключается лишь в создании оригинальных кузовов для шасси «Воксхолл» (еще одной марки под контролем «Дженерал Моторс») и «GM», что, неожиданно для обеих сторон, положительно влияет на статистику продаж. К 1972 году данный подход выводит «Опель» на первое место по продажам и выпуску автомобилей на территории Германии, а модели немецкой марки охватывают автомобильный рынок всей Западной Европы.
С успехом продержавшись в числе крупнейших автопроизводителей страны, к 1992 году начинается постепенный спад производства автомобилей марки «Опель», а меры по спасению ситуации, предпринятые «Дженерал Моторс», не приносят особых плодов. Несмотря на это, компания продолжает строительство новых заводов на территории Польши и Венгрии. В 2000 году начинается масштабная реструктуризация производственных мощностей марки в Германии, а создание новых моделей под брендом «Опель» ограничивается лишь мелкими доработками уже существующих автомобилей марки «Шевроле».
Купить Опель Астра 2014 г.в. Цена: 21415 у.е., Киев

Однако подобное решение дает лишь временные плоды, которые повергают «Опель» в затяжной кризис в 2007 году. А в 2008 году, после неожиданного банкротства «Дженерал Моторс», которую спасли лишь инвестиции со стороны правительств Соединенных Штатов Америки и Канады, встает вопрос о продаже компании «Опель» с британским подразделением «Воксхолл». На покупку столь крупного автопроизводителя претендуют самые разные концерны и компании, в числе которых совместная заявка «Фольксваген» и «Сбербанка России». Однако, предварительные договоренности были заключены с канадской компанией «Магна», занимающейся сборкой автомобилей всех крупных марок для продажи на территории США. Но после смены руководства европейского отделения «Дженерал Моторс», фирма «Опель» была снята с продажи, а инженеры компании получили целый ряд заказов на создание новых автомобилей под именем легендарного бренда.