Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

12 ноября 1982 года

на Пленуме ЦК КПСС Генеральным секретарем ЦК КПСС избирается Юрий Владимирович Андропов. Автомобилем Андропова стал ЗИЛ-41045  

Новости - Журнал "Автомир"Весной 1936 года во внутренний двор Московского Кремля въехали две легковые машины, своим внешним видом напоминающие американские «Бьюик» и «Паккард» в одном флаконе. Это были предсерийные экземпляры первого советского представительского автомобиля ЗиС-101. В связи с тем, что у отечественных конструкторов не было опыта проектирования машин такого класса, сходство с заокеанскими прародителями было не только внешнее: компоновка, а также многие узлы и агрегаты были скопированы с «Бьюика». С этой модели началось производство на Московском автомобильном заводе имени Сталина, помимо грузовиков, также и представительских легковых автомобилей. Кстати, хотя первый советский лимузин и не поступал в свободную продажу для населения (до начала 60-х годов машины частным владельцам не реализовывались), его можно было получить в награду или выиграть в лотерею.
myNews-in: Радянських інакомислячих кидали в психлікарні з ініціативи Андропова Архив новостей с 2001 года.С началом Великой Отечественной войны производство легковых автомобилей на ЗиСе было прекращено и возобновилось только в победном 1945 году, когда начала выпускаться модель ЗиС-110. После смерти Сталина и прихода к власти Н. С. Хрущева заводу в 1956 году было присвоено имя И. А. Лихачева, и, соответственно, название машин изменилось на ЗИЛ-110. В 1958 году начала выпускаться новая модель — ЗИЛ-111. Этим была положена традиция, когда каждый новый Генеральный секретарь ЦК КПСС получал свой лимузин. Время правления Л. И. Брежнева растянулось на 18 лет, и он получил сразу три модели: ЗИЛ-114, 117 и 115, последний вскоре изменил свой индекс в соответствии с новым ГОСТом на ЗИЛ-4104.
В 1982 году умер Леонид Ильич Брежнев и его на посту руководителя государства сменил Юрий Владимирович Андропов. По сложившейся традиции новый Генеральный секретарь ЦК КПСС должен был иметь новый автомобиль, но в связи с тем, что переход на новый модельный ряд (ЗИЛ-4104) был осуществлён в 1978 году, на ЗИЛе решили просто ограничиться обновлением внешнего вида автомобиля, учитывающим последние тенденции в автомобильном дизайне. Убрали хромированные накладки с колёсных арок, молдинг идущий по порогу перенесли выше — на двери, изменили переднюю часть кузова — решётку радиатора и фары, установили несколько иные задние фонари, ряд других внешних элементов, но в целом сам автомобиль остался прежним. Не поменялась ни ходовая часть, ни салон, ни кузов. Если говорить о салоне, то необходимо отметить, что покрытие пола автомобиля составлял шерстяной ковер специальной расцветки «черепашка», которая делала незаметными пыль и грязь. Обивка сидений и дверей выполнялась из голландского мохера табачного цвета. Передние сиденья — кожаные, из аргентинского буйвола.
зил 41045 фото

Однако пользовался Ю. В. Андропов новым автомобилем недолго. В феврале 1984 года этот пост занял К. У. Черненко, а в марте 1985-го — М. С. Горбачев. Из-за краткости нахождения у власти Константина Устиновича «свой» лимузин он не получил, а следующая модель — ЗИЛ-41047 — появилась только в 1985 году. Таким образом, М. С. Горбачев, ставший последним Генсеком великой страны, смог прокатиться на последней модели представительских автомобилей Московского автозавода ЗИЛ.