Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

12 марта 1946 года

Ferrari выпустила свой первый спортивный автомобиль — модель 125

__125_s_ferrari_katalog_avtomobilej_nomenklatura_fotobank__530_48314644eee7cАвтомобиль Ferrari 125 был разработан в 1946-ом году и стал первой спортивной моделью фирмы. Спустя год Ferrari представила модель официально, тогда же были организованы ее продажи. 125-я могла похвастать невероятным в то время 12-цилиндровым V-подобным движком мощностью 72 лошадиные силы. До начала 50-х этот мотор разработки Джоаккино Коломбо, пришедшем в компанию из Alfa Romeo, устанавливался почти на все автомобили Ferrari с незначительными модификациями.
Ferrari 125 был представлен тремя вариантами — спортивной модификацией Ferrari 125GT, гоночной двухместной моделью 125S и версией, предназначенной для участия в Формуле-1 Ferrari 125 F1. В дальнейшем модельный ряд разбавили Ferrari 159S и Ferrari 166, укомплектованные теми же установками V12 с верхним распредвалом для каждой головки цилиндров.
Однако дебют Ferrari 125 в большом спорте прошел неудачно: в первой же гонке, состоявшейся в 1947-ом году, в техническом оснащении автомобиля произошла мелкая поломка, и знаменитый гонщик Франко Кортезе, пилотирующий модель, лидируя, был вынужден сойти с трека за три круга до финиша. Журналисты назвали дебют итальянского автоконцерна «многообещающей неудачей», не представляя себе, что в будущем фирма добьется непревзойденных успехов. Уже том же году на гонке Гран-При Италии Ferrari 125S занял два первых места. Первым стал Тацио Нуволари, второе место досталось Франко Кортезе.
Осенью 1948-го года на Гран-При Валентино дебютировал прототип Ferrari 125 F1. Гонщику Раймонду Соммеру за рулем этой модели удалось занять третье место. Посчитав такой успех недостаточным, Ferrari 125 F1 модернизировали, обеспечив его улучшенным 280-сильным двигателем с двухступенчатым компрессором и независимой подвеской четырех колес. И в начале 1948-го года обновленный автомобиль привел Ferrari к триумфальной победе на Гран-При Розарио. Осенью 48-го Альберто Аскари будучи пилотом доработанного Ferrari 125 F1 стал третьим на Итальянском Гран-При.
51368841_1258627210_ferrari125s1w

В 1950-ом году для участия в первом для Ferrari 125 чемпионате мира в классе F-1, силовая установка и подвеска машины подверглись очередному серьезному пересмотру. Модель получила новую заднюю подвеску «De Dion» и роторный компрессор Roots. На обновленном Ferrari 125 Альберт Аскари пришел вторым. Победителем тогда стал Alfa Romeo 158, обладавшая тем же двигателем V12, спроектированным Джоаккино Коломбо. В результате конструктора уволили из Ferrari, пригласив на должность талантливого инженера Аурельо Лампреди.