Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

12 января 1914 года

родился немецкий автоконструктор Альбрехт фон Гёртц, который разрабатывал дизайн автомобилей Datsun 240Z, BMW 503 и 507

BMW 507 фото 49706 автомобильная фотогалерея BMW 507 на Авторынок.руСпорткар BMW 507, вызвавший ровно полвека назад, в 1955 году, подлинный фурор на мотор-шоу в Нью-Йорке и на автосалоне во Франкфурте, почти не имел рыночного успеха в численном отношении, выпущен за три года производства в количестве всего 252 единиц, но навечно вошел в историю не только концерна BMW, но и всего мирового автомобилестроения. О том, насколько ценна исторически и в буквальном, денежном, отношении эта машина, говорят лишь две цифры: из 252 произведенных экземпляров до сегодняшнего дня сохранилось, приблизительно, 240, а рыночная цена раритета оценивается в 200 000 евро.
Необычной была процедура зарождения автомобиля, путь от идеи до прототипа и серийного образца. Представители BMW в США вышли на немецкоязычного гражданина этой страны, обосновавшегося в ней в 1936 году, молодого дизайнера Альбрехта Гёртца. Тот в энтузиазмом откликнулся на предложение создать стильный и мощный родстер, который пользовался бы успехом за океаном, даже несмотря на высокую цену. Первые наброски приходили в Мюнхен по почте или через нарочных. В таком заочном контакте между заказчиком и исполнителем и возник революционный проект автомобиля с изысканным дизайном и чрезвычайно прогрессивной по тем временам конструкцией. Что до внешнего вида, то, как отозвалась на премьеру прототипа пресса, «BMW удалось превзойти даже итальянцев». О технических решениях красноречиво свидетельствует такой факт: кузов и основные элементы 3,2-литрового V8 мощностью 130 л.с. изготовили из алюминиевых сплавов. Помимо этого, силовой агрегат получил весьма совершенную и сложную для 1955 года систему газораспределения. В результате всех мер по облегчению машины ее вес составил всего 900 кг.
Чуть позже серийные версии оснащали 140-, 150- и даже 165-сильными двигателями. Максимальная скорость спорткара составляла от 195 до 220 км/ч. Даже со сравнительно маломощным силовым агрегатом машина разгонялась с места до 100 км/ч за 11 секунд. С учетом таких скоростных и динамических характеристик, конструкторы BMW первыми в практике немецкого автопрома оборудовали 507-й дисковыми тормозами на передних колесах.
«Машиной-мечтой 50-х» называли красавца BMW 507 — творение немецкого дизайнера графа Альбрехта Герца, обосновавшегося после войны в Нью-Йорке. После того как эту модель приобрел среди прочих король рок-н-ролла Элвис Пресли, американцы, отбросив свой автомобильный снобизм, принялись покупать машины BMW.
BMW 507 (27 фото) " Полезные материалы только у нас

Фантастически красивый BMW 507 объединял в себе и лучшие черты изящных итальянских спортивных автомобилей, и английскую сдержанность линий, и даже легкость и стремительность автомобилей из Франции.
BMW 507 разошелся эксклюзивным тиражом в 252 экземпляра, но все равно он навсегда запомнился, как потрясающе спортивный уникальный родстер BMW.
Сегодня это один из самых редких и дорогих коллекционных автомобилей.