Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

11 февраля 1909 года

собран первенец Morgan Motor Company – трехколесный Morgan Runabout

Одиннадцать самых интересных трехколесников со всего мира (фото) n1.byВ 1906 году англичанин Генри Фредерик Стенли Морган решил связать окрестности провинциального городка Мэлверн Линк автобусным сообщением. Для этого , не имея собственных автобусов , а лишь арендованные , он открыл свой автобусный парк . Дела пошли хорошо, и уже через некоторое время Морган смог приобрести для себя трехколесный автомобиль Eagle Tandem.
Инженер по образованию Генри Морган совместно со своим приятелем Пичем Стефенсоном, потомком знаменитого Джорджа Стефенсона- основателя железнодорожного сообщения в Великой Британии, решили создать свой автомобиль. Для своего первенца, названного Morgan Runabout, Генри купил 2-цилиндровый мотор фирмы Peugeot мощностью всего в 7 л.с.. Автомобиль был трехколесным, заднее из которых являлось ведущим, а передние-просто управляемые. Самое главное, что автомобиль оснастили спереди независимой пружинной свечной подвеской, которая используется и поныне. Хотя мощность двигателя была мала, но благодаря небольшой массе ,2-местный Morgan Runabout разгонялся очень быстро для того времени.
Но создание машины для этих двух инженеров было всего лишь хобби. Однако в 1910 году, поддавшись на уговоры друзей, Морган решается выставить свое « чадо» на Лондонском автосалоне Olympia Motor Show. Совершенно неожиданно после завершения показа на машину поступили несколько заказов. И в 1912 году , благодаря денежной поддержке своего отца, Генри создал компанию Morgan Motor Company. А в 1915 году уже была разработана 4 местная модификация модели Morgan Runabout.
Автомашины Morgan с тремя колесами были спортивными и участвовали в различных .соревнованиях. Их конструкция была настолько хороша, что для остальных участников гонок того же класса давалась фора в 1 круг впереди Morgan. Очень больших успехов компания добилась в 1933 году- было установлено несколько мировых рекордов скорости. В этом же году на самую популярную трехколесную модель Morgan Runabout начали ставить мотор фирмы Ford мощностью 10 л.с. и плоский радиатор водяного охлаждения.
В 1936 году компания на салонах в Лондоне и Париже продемонстрировала свою новую разработку Morgan Four Four (что означает 4 колеса и 4 цилиндра). Конструкция модели обеспечивала большую устойчивость автомобиля. Но применение алюминия в элементах подвески не обеспечивало достаточной прочности для участия этого автомобиля в спортивных соревнованиях.
Во время Второй мировой войны предприятие Моргана по производству автомобилей было практически полностью остановлено, за исключением двух цехов –по ремонту и выпуску запасных частей к машинам. В послевоенное время выпуск машин возобновился. Автомобили даже стали экспортировать в США, Австралию и страны Европы. Но спрос на автомобили Morgan постепенно уменьшался, из-за чего в 1952 году прекратился выпуск 3-колесной модели.Из-за сильной зависимости компании от поставщиков узлов и агрегатов в конструкцию Morgan Four Four пришлось внести изменения. Пришлось отказаться от хромированных фар и 4-х цилиндрового двигателя из-за прекращения их выпуска производящими компаниями, а 6-ти цилиндровый двигатель не вмещался в моторный отсек Morgan. В результате проведенных изменений появилась модификация Morgan Plus 8 с 4-х литровым мотором V8 производства компании Rover.
Трицикл: прошлое, настоящее, будущееГенри Фредерик Стенли Морган умер в 1959 году. Компанию возглавил его сын- Питер Морган. Он неуклонно следовал традициям, заложенным в производство отцом, и уже в 1962 году собственная команда Morgan победила в престижной 24-х часовой гонке Ле Мана. Но это же его нежелание что-либо менять в компании привело к полосе неудач, хотя многие из его окружения говорили ему о необходимости модернизации компании, но делали это робко, боясь быть уволенными , так как Питер был очень вспыльчив. Так , например, подушки безопасности на свои автомобили компания стала устанавливать лишь с 1998 года. Восстребованность машин Morgan на мировом рынке автомобилей продолжала неуклонно падать, марка становится малоизвестной. В настоящее время компанией руководит один из Морганов - Чарльз, что сейчас уже редкость, когда компанией руководит кто-то из семьи основателей. Предприятие Morgan входит в туристический маршрут при посещении города Малверн Линкс.