Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

11 января 1913 года

в Нью-Йорке представлен автомобиль с жесткой крышей – Hudson 54. Эту машину принято считать первым в мире седаном

Эта марка родилась благодаря Джозефу Хадсону, владельцу сети магазинов, решившему заняться автомобильным бизнесом. В России она известна как «Гудзон», хотя к одноименному заливу не имеет никакого отношения. Первым легковым автомобилем «Хадсон» стала модель «20НР» с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2534 см3. Покупателям машина понравилась, и молодая фирма «Хадсон» всего за год (к концу 1910 года), вышла на 17-е место в США по объему сбыта.
В 1912-м, когда Хадсон умер, была представлена новая модель «6-54″ с 6-литровым мотором. К 1914 году фирма «Хадсон», по заявлению ее руководства, стала самым крупным в мире производителем 6-цилиндровых двигателей, а единственный выпускавшийся 4-цилиндровыи мотор, который после увеличения хода поршня имел рабочий объем 4324 см3, через 2 года сняли с производства. В 1916-м фирма приняла решение унифицировать конструкцию своих машин и стала выпускать только одно шасси -»Супер Сикс» (Super Six) с мотором в 4730 см3. На шасси ставили различные кузова других производителей. В 1918 году «Хадсон» открыла отделение «Эссекс» (Essex) для выпуска более простых автомобилей с 4-цилиндровыми моторами. В 1929-м группа «Хадсон-Эссекс» заняла рекордное для себя третье место среди американских компаний, но в последующие годы больше никогда не поднималась столь высоко.
В 1930 году фирма продемонстрировала модель с рядным 8-цилиндровым двигателем, производство которого с изменениями продолжалось до 1954 года. В 1932-м машины «Эссекс» получили название «Терраплейн» (Terraplane), а еще через 2 года марка «Эссекс» исчезла. До 1938 года конструкция моделей «Хадсон» и «Терраплейн» была очень схожа. В 1935-м на них появилась коробка с электрическим включением передач, а в 1936-м — аварийное устройство, принудительно включавшее тормоза в случае отказа гидропривода. Производство моделей, выпущенных к 1942 году, продолжалось уже после второй мировой войны. В 1948-м появились несущие кузова, за свою характерную низкую посадку получившие название «Степдаун» (Stepdown – «шаг вниз»).
Одновременно стали применять независимую пружинную подвеску передних колес. В то время программа «Хадсон» состояла из нескольких серий – от легкой экономичной модели «Пейсмейкер» (Pacemaker) до роскошного и дорогого «Коммодора» (Commodore) с 6-ци-линдровым двигателем в 4293 см3 или 8-цилиндровым в 4162 см3. Популярный «Хорнет» (Hornet) с 6-цилиндровым мотором в 5045 см3 был практически непобедим в гонках серийных автомобилей 1951-1954 годов. И все же этих успехов оказалось недостаточно, чтобы увеличить сбыт, который с 1950 года стал сокращаться пугающе быстрыми темпами. Не принесла ожидаемого успеха и компактная серия «Джет» (Jet).

В 1954-м «Хадсон» совместно с фирмой «Нэш» (Nash) образовали четвертый в США по величине концерн»Америкэн Моторс» (American Motors). Некоторое время на автомобилях обеих фирм использовали одни и те же кузова. Основной машиной в программе «Хадсон» стал «Хорнет Кастом Голливуд» (Hornet Custom Hollywood) с двигателем «Паккард» V8 (Packard). В 1956 году его заменили на мотор собственного изготовления мощностью 180 л.с. Самая маленькая модель «Уосп» (Wasp) оснащалась старым 6-цилиндровым двигателем в 3310 см3. Все эти ухищрения не помогли, и в конце 1957 года по решению совета директоров концерна марку «Хадсон» пришлось ликвидировать.