Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 10 августа 1937 года

родился будущий первый мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак. При назначении на должность ездил он на Москвиче 2141

Для этого автомобиля были характерны вместительный салон и ёмкое багажное отделение, увеличиваемое за счет складывания заднего сиденья, эффективное отопление салона, легкое реечное рулевое управление, хорошая управляемость на высоких скоростях и проходимость по заснеженным и загрязненным дорогам. По совокупности потребительских характеристик Москвич-2141 в наибольшей степени отвечал понятию «семейный автомобиль», превосходя более тесные малолитражные модели ВАЗа. От французской автомобилестроительной школы «Москвич» унаследовал некоторые особенности конструкции кузова и размещенное под полом багажника запасное колесо.
Ремонтопригодность автомобиля частично искупала несовершенство и ненадёжность применявшихся на нём узлов и агрегатов. Проектировщики смогли обеспечить высокую технологичность проведения технического обслуживания и ремонта – к любому агрегату под капотом в новом автомобиле обеспечен легкий и удобный доступ. Возможно было, например, демонтировать коробку передач, объединенную с главной передачей, не вынимая двигатель.
Однако качество комплектующих и сборки, особенно, грунтовки и окраски кузовов на АЗЛК было откровенно неудовлетворительным и с годами всё более ухудшалось. Кузов среднестатистического автомобиля начинал корродировать уже в первый год эксплуатации, что отрицательно сказывалось на имидже модели. Во второй половине 90-ых годов завод пытался использовать импортные комплектующие для повышения надежности, но проблемы с «цветущим» кузовом это не решало.
Из-за применения неподходящих моторов, автомобиль не обладал необходимой мощностью и динамикой. К тому же, адаптация мотора под новый моторный отсек была произведена неудачно, так что ряд узлов и навесных агрегатов – прежде всего, распределитель зажигания и расширительный бачок системы охлаждения – оказались самыми уязвимыми и дополнительно снижали и без того невысокую надёжность автомобиля. Кроме того, пыльник, надевавшийся на ведущие полуоси, часто слетал. Вылетала иногда и сама полуось, но ее, как правило, тут же вправляли сами владельцы.
Модернизированная версия автомобиля «Москвич-2141» дебютировала в 1998 году. Обновлённый автомобиль получил новое имя «Святогор», слегка изменённую внешность и новый французский двигатель F3R272 фирмы Рено, объемом 2,0 л. Благодаря новым фарам фирмы Hella, внешность автомобиля стала более привлекательной и современной для середины 1990-х годов.
Что же касается двигателя, то среди заводчан бытует гипотеза, что кое-кто допустил развал двигательного цеха намеренно, получив взятку от Рено, которая потом и поставляла двигатель для «Святогора». Кстати, по договору технические данные двигателя, кроме объема и мощности не подлежали публикации на русском языке, но поскольку этот мотор наши ремонтники неоднократно разбирали по винтику, стало известно, что диаметр его цилиндра составляет 82,7 мм, а ход поршня – 93 мм. Имея степень сжатия 9,8 единицы, мотор при 5250 оборотах в минуту выдавал 112 л.с.
Установка более мощного двигателя повлекла за собой изменение узлов трансмиссии и тормозов на более надежные и современные. Помимо базовой модели, выпускалась удлинённая на 200 мм версия М-2141 R5 «Юрий Долгорукий» и версия с кузовом седан, названная «Князь Владимир».
Однако всё это было накануне краха АЗЛК. В тогдашней России отечественные автомобили были никому не нужны – они мешали проникновению на рынок иностранных моделей. Кроме того, остановка завода была одним из условий по вхождению России в ВТО. Поэтому заводу продолжали вставлять палки в колеса и, в конце концов, в 2001 году завод, выпустив последние автомобили, окончательно встал, а в 2006 было официально объявлено о полном банкротстве предприятия.