Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

10 января 2008 года

индийская автокомпания Tata Motors на выставке Auto Expo в Дели впервые показала самый дешевый автомобиль мира – Tata Nano

Фотографии Tata Nano Фотография #1 Фото Tata NanoИзначально Tata Nano предназначался только для Индии. 17 июля 2009 года в Индии Nano поступил в продажу по цене минимальной комплектации 100 тысяч рупий (2500 $).
Автомобиль прошёл индийские краш-тесты и отвечает индийским нормам безопасности. Двигатель размещен в задней части авто, он отвечает стандарту евро-4. Расход горючего составляет ориентировочно 5 л бензина на 100 км.
Проведенный в январе 2014 года краш-тест по методике NCAP показал предельно низкий уровень безопасности: 0 баллов.
Производство автомобиля Nano началось 23 марта 2009 года на заводе Tata Motors в Мумбаи. Первоначально производство Tata Nano размещалась в штате Западная Бенгалия, но из-за масштабных протестов местного населения производственную линию пришлось переместить в штат Гуджарат, находящийся почти на другом конце страны.
Кузов Nano сварной, усилен приваренными к полу передними сидениями, нерегулируемыми в продольном направлении. Задняя стенка кузова — глухая. Доступ к силовому агрегату и в задний 150-литровый багажник у Таты осуществляется изнутри через складные спинки задних сидений. В самой недорогой версии за 2500 $ отсутствуют ремни безопасности, уплотнители в дверях, наружные зеркала, «печка», вентиляция салона, магнитола, дефлекторы, рукоятка вентиляции, сиденья без ремней и обиты дерматином, машина лишена шумоизоляции, но имеет систему оптимизации вибраций кузова.
В задней части автомобиля размещены воздухозаборники для охлаждения двигателя.
Двигатель рядный, двухцилиндровый объемом 624 кубических сантиметра развивает мощность 33 л. с. и крутящий момент 48 Н·м при 2500 об./мин. Несмотря на малый объем двигателя, автомобиль расходует около 5 л на 100 км пути.
Nano оборудован четырёхступенчатой ручной коробкой передач. Автомобиль разгоняется до 30 км/ч на первой передаче, до 60 км/ч на второй и до 90 км/ч — на третьей. Максимальная скорость — около 100 км/ч.
Двигатель расположен в задней части под сидениями, но вес скомпенсирован за счет массы самого водителя.
Аккумулятор и 15-литровый бензобак размещены под передними сиденьями. Рулевая колонка представляет собой полую трубу. Колеса крепятся к ступицам на трех шпильках. Пластик салона фиксируется отформованными в нем защелками. Уменьшена толщина бамперов. Спереди автомобиля находятся запасное колесо и горловина бензобака, что несовместимо с европейскими нормами безопасности.
Автомобильные новости

Модификация «Nano Europa» отличается от индийской версии расширенными передней и задней колеями, внешним видом и материалами отделки интерьера. Автомобиль имеет длину 3,29 м, ширину 1,58 м и базу в 2,28 м, что позволит обеспечить внутреннее пространство для четырех человек. Из-за особенностей компоновки (мотор в Nano расположен сзади) багажник как таковой отсутствует.
Под капотом расположен 3-цилиндровый двигатель MPFI объемом 623 см³ (мощностью 33 л. с.), который, по заверениям производителя, соответствует нормам Евро-5. Он работает в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач. По данным производителя, автомобиль расходует в смешанном цикле около 4,0 л на 100 км, а выбросы CO2 в атмосферу составляют 98 г/км.
В базовой комплектации присутствуют ABS и ESP, электроусилитель руля, две фронтальные подушки безопасности, усиленный кузов, кондиционер и электроприводы стёкол.
версия «Nano Europa» стоит около 5 тысяч евро.