Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

9 мая 1945 года

вместе с частями 3-й гвардейской танковой армии в Прагу въехал ее командующий, маршал бронетанковых войск Павел Рыбалко. Однако въехал он не на танке, а на черном Buick Special 1937 модельного года, взятом в «плен» под Берлином за несколько дней до этого

Buick - купить постер Buick, фотография Buick, фото Buick от…Американский предприниматель шотландского происхождения Дэвид Данбар Бьюик сделал свой начальный капитал в конце XIX века на производстве сантехники: ванн, водопроводных труб, изобрел способ высокотемпературной сварки чугуна и керамики. Продав в 1899 году свою долю в этом бизнесе, Дэвид Бьюик открыл производство двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственных машин и судов. В первые годы ХХ века его завод в Детройте построил первые автомобили. Для развития их производства Бьюик вступил в партнерские отношения с братьями Бенджамином и Фрэнком Бриско, владевшими металлургической компанией. Вскоре предприятие Бьюика перешло под контроль братьев, а к 1904 году они передали управление Уильяму Дюранту, и Бьюик окончательно ушел со своего предприятия. Благодаря управленческим качествам Дюранта, основанный еще Бьюиком завод во Флинте штат Мичиган стал ежегодно наращивать объемы выпуска автомобилей и даже оказался вторым после компании Генри Форда. 16 сентября 1908 года Дюрант образовал концерн General Motors, одной из основополагающих компаний которого стала фирма Buick.
В 20-е годы объемы выпуска автомобилей Buick перевалили за 200 тысяч штук в год. Правда, экономический кризис и Великая депрессия начала 30-х обрушили производство до 40 тысяч. Подъем начался в 1934 году. Президент компании Харлоу Куртис выдвинул рекламный лозунг «Больше скорости за меньшие деньги». Была запущена программа модернизации производства стоимостью 64 миллиона долларов. В результате в 1936 году удалось продать около 168 тысяч автомобилей Buick, а в следующем, 1937-м объемы производства и продаж выросли до 180 тысяч.
Автомобили Buick 30-х годов, как все американские легковые машины, стремительно развивались, меняясь каждый модельный год. В 1936 году была принята система обозначения серий моделей Buick, состоящая из цифры и названия. Цифрой 40 обозначали машины Special, индекс 60 носили Century, число 80 обозначало Roadmaster, и, наконец, 90 - самый дорогой Limited. Большой вклад в развитие автомобилей 30-х принадлежит главе управления художественного конструирования General Motors Харли Эрлу - первому официальному главе дизайнерского ателье автомобильной промышленности США.
Buick Special 1937 модельного года появился в октябре предыдущего 1936-го. К тому времени основные модели седанов Buick получили кузов, отличавшийся цельнометаллической крышей без обтянутой дерматином вставки. Компоновка машины сохраняла типичную для 30-х годов особенность - двигатель располагался в пределах колесной базы, позади оси передних колес. Поэтому капот получался очень длинным, просторный салон заметно сдвинут назад, а для багажника оставалось не очень много места. Зато, в отличие от более ранних моделей, багажник был интегрирован в кузов и получил нормальную крышку, причем удобную в пользовании, с минимальной погрузочной высотой.
Предложенный конструкторами во главе с Харли Эрлом дизайн модели 1937 года получился модным и динамичным: высокая облицовка в форме «куриной грудки», V-образное лобовое стекло, два окна сзади, пухлые крылья, растянутые по боковинам капота обтекаемые кожухи фар. Передние двери открывались по ходу, а задние - против хода машины, как у советских автомобилей ЗИС и ЗИМ. В салоне с комфортом размещались пять человек на двух больших мягких диванах. Появились такие важные новшества, как обогрев лобового стекла и такие приятные мелочи, как кольцевая кнопка звукового сигнала.
Рыбалко Павел Семёнович - родился 04.11.1894. . Краткая биографияНачиная с 20-х годов, компания Buick применяла двигатели с верхнеклапанным газораспределением. У Special 1937 года он был рядный, восьмицилиндровый с расположенным слева по ходу машины карбюратором. Как раз в те годы мощность моторов основных моделей Buick перевалила за 100 л.с., что благоприятно отразилось на скоростных и динамических качествах этих автомобилей. Коробка передач еще оставалась механическая трехступенчатая, последние годы перед внедрением «автоматов». Передняя подвеска - прогрессивная для 30-х независимая рычажно-пружинная, тормоза, что тоже соответствовало тренду того времени, гидравлические. На модели Special в 1937 году появились гипоидная главная передача, стабилизаторы поперечной устойчивости передней и задней подвески, генератор переменного тока.
В Советском Союзе конца 30-х годов на автомобилях Buick нередко ездили иностранные дипломаты, не только американские. Машины этой марки продавались в Европе, где считались престижным транспортным средством для состоятельной публики. Некоторое количество попавших в Европу автомобилей Buick в конце Великой Отечественной войны и в первые послевоенные месяцы было захвачено Красной армией в качестве трофеев и вывезено в СССР.