Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

8 июня 1896 года

произошла первая в истории кража автомобиля. По одной из версий, жертвой стал барон де Жюльен, причем его Peugeot Type 3 был похищен из ремонтной мастерской. Автомобиль вскоре был найден невредимым в одном из пригородов Парижа

Peugeot Type 3 стал третьей моделью автомобильной линейки Peugeot. Самокатный экипаж, в отличие от предыдущих моделей (Type 1 и Type 2), мог разместить сразу четырех человек. Type 3 имел непривычный для современных машин, но обычный для карет, способ расположения vis-a-vis, где пассажиры сидят напротив друг друга.
Автомобиль приводится в движение с помощью цепного привода, соединяющего заднюю ось и V-образный двигатель, объемом 563 см³. Снабжен тормозной системой, которая останавливает цепную передачу. Кузов данной модели - деревянный, основанием и креплением для него является трубчатая рама. Стоимость автомобиля - в 1892 году составляла 5552,20 франков. Всего было выпущено 64 автомобилей данной модели.
Peugeot Type 3 - первый французский автомобиль, который принимал участие в гонках. Во время переезда к их старту, из Валентиньи в Париж, автомобиль устанавливает новый рекорд — теперь максимальное расстояние, пройденное самокатным экипажем, составляет 430 км.
Автомобильных гонок в Европе тогда еще не существовало по причине отсутствия автомобилей, и гонки были только велосипедные. Поэтому 6 сентября 1891 года в семь часов утра при скоплении 10000 зрителей Peugeot Type 3 начинает соревнование вместе с велосипедами по маршруту Париж - Брест и обратно, которое было успешно закончено. Машина проходила более 200 километров в день, что стало рекордным результатом для автомобиля с бензиновым двигателем, в эффективности, которых тогда многие сильно сомневались.
Один из экземпляров Peugeot Type 3 сохранился до настоящего времени и экспонируется в Италии, в городе Турин, в автомобильном музее.