Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

8 мая 1950 года

обложку нового номера французского журнала для женщин «Elle» украсила фотография 15-летней Бриджит Бардо. Одним из автомобилей знаменитой актрисы был Rolls Royce Silver Cloud

Rolls-Royce Silver Cloud Silver Cloud (Серебряное Облако) была основной моделью компании Rolls Royce с апреля 1955 года по март 1966. Автомобиль пришёл на смену Silver Dawn. Хотя к середине 50-х годов многие производители уже широко начали применять несущие кузова, инженеры Роллс-Ройс проявили консервативность и предпочли использовать для производства этого классического автомобиля рамную конструкцию. Совершенно новый дизайн кузова сразу же привлек внимание своей гармоничностью и изящными обтекаемыми линиями. Пресса не скупилась на похвалы и называла Silver Cloud «самым прекрасным из когда-либо построенных автомобилей». Он стал основой стилистики послевоенных моделей Rolls-Royce и одним из классических автомобилей марки. Основным дизайнером Silver Cloud был Джон П. Блэтчли (J.P. Blatchley). Для модели разработали абсолютно новый кузов из прессованной стали. Элегантные плавные линии экстерьера часто подчеркивала двухцветная окраска. Капот украшала знаменитая фирменная статуэтка «Летящая Леди». Автомобиль имел длину 5,38 м, ширину 1,9 м и вес 1,95 т.
Шестицилиндровый двигатель объемом 4,887 см³, был унаследован от Silver Dawn. Конечно, он подвергся модернизации — у него была алюминиевая головка блока цилиндров и двойной карбюратор. Предлагались два варианта трансмиссии: ручная коробка с синхронизацией на четыре скорости и автомат на четыре передачи Hydromantic, созданный Rolls Royce. В итоге через полтора года от ручной коробки было решено отказаться вовсе. Максимальная скорость 170 км/ч. Стоит также упомянуть барабанные тормоза на всех колесах с механическим усилителем в приводе и зависимую подвеску задних колес.
Бриджит Бардо спасла слонов от усыпления - ЗнаменитостиВ интерьере каждая деталь была призвана подчеркнуть атмосферу роскоши и комфорта. Салон традиционно имел отделку из натуральной кожи и самых ценных пород дерева: ореха, красного дерева и палисандра. Отдельное внимание уделили даже таким мелочам как откидной центральный подлокотник, выдвижные столики, пепельницы и зеркальца. В 1956 году автомобиль получил усилитель рулевого механизма, кондиционер и удлиненную колесную базу. За четыре года было построено 2238 Silver Cloud.
В октябре 1959 года появились более комфортабельные автомобили второго поколения — Silver Cloud II. От своего предшественника автомобиль отличался усиленной мощностью двигателя. Модель получила восьмицилиндровый двигатель объёмом 6230 см³ мощностью 185 лошадиных сил. В качестве стандартной предлагалась автоматическая коробка передач. Вес автомобиля увеличился до 2019 кг. Несмотря на появление на дорогих автомобилях дисковых тормозов, специалисты Rolls-Royce по-прежнему отдавали предпочтение барабанным, которые в целях большей безопасности имели сложную конструкцию и снабжались уникальным фирменным гидромеханическим сервоусилителем. В США автомобиль имел воистину потрясающий успех. Рекламу для данной модели делал сам Дэвид Огилви. Знаменитый рекламный слоган: «При шестидесяти милях в час самый громкий шум в новом Rolls-Royce исходит от электрических часов» увеличил продажи марки на 50%.
В 1962 году свет увидел Silver Cloud III, который получил измененный дизайн экстерьера с более низкой линией кузова и двойные фары. Модернизированный, элегантный и идеально пропорциональный вид этого автомобиля сделал его успешным сразу после появления. Надо отметить, что на одной и той же раме устанавливались три версии кузова: седан, купе и лимузин. Также были выпущены модели с удлиненной колесной базой и более просторным салоном. Традиционный четырехдверный вариант мало чем отличался от своих предшественников Silver Cloud I/II — те же плавно ниспадающие кузовные линии и стильные псевдокрыльевые выштамповки на округлых бочинах. А вот двухдверный Silver Cloud (кабриолет и купе) получил спаренные раскосые фары головного света, получившие ироничное прозвище «Chinese Eye». Корму венчали совершенно нехарактерные для этой британской марки прямые кили со встроенными в них «габаритками». Технически обе версии были практически идентичны.
Внутри каждая деталь отдавала роскошью: широкий кожаный диван на лебяжьем пуху, который повторяет каждый изгиб тела, звуконепроницаемая стеклянная перегородка с электроприводом, что обеспечивает полный комфорт и приватность пассажира. Мощность двигателя была увеличена до 200 л.с., максимальная скорость возросла до 188 км/ч. Средний расход топлива, о котором богатые владельцы и не задумывались, составлял более 23 л/100 км. Автомобиль оснащался автоматической коробкой передач. Задние тормоза комбинированные с гидравлическим и механическим приводом. Передняя подвеска имеет рычаги неодинаковой длины и спиральные пружины с задними полуэллиптическими электрическими амортизаторами, поэтому на ходу автомобиль очень плавный.
Фотографии автомобилей Rolls-Royce Silver Cloud III / Роллс-Ройс Сильвер Клоуд 3 (1962 - 1966) Кабриолет / Фото, заставки и обои

Модель пользовалась заслуженной популярностью. Silver Cloud, в трех сериях, с 1955 по 1966 год был произведен в количестве 7868 экземпляров. На смену ему в 1966 году пришла модель Silver Shadow.