Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

6 июня 1926 года

в Ливорно (Италия) родился Джотто Биззарини, который в 1950-1970-х годах работал ведущим инженером в компаниях Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo. В 1964 году основал компанию Bizzarrini S.p.A, производившую штучные спортивные автомобили

Bizzarrini S.p.A — известный итальянский производитель штучных спортивных автомобилей. Эта компания была основана в 1964 г. талантливым инженером Giotto Bizzarrini (Джотто Биззарини). Первоначально компания была названа Prototipi Bizzarrini s.r.l., но позднее в 1966 г. была переименована в Bizzarrini S.p.A.
Талантливый инженер Джотто Бидзарини начинает свою карьеру преподавателем в университете в Пизе (Италия). Затем он попадает в исследовательский центр фирмы Alfa Romeo. В дальнейшем он переходит в компанию Ferrari.Там же он создает знаменитую модель Ferrari 250GTO.После ухода с компании он основывает свою фирму Autostar, клиентами которой были Iso Rivolta и Lamborghini.По заказу «Iso» и в кооперации с кузовной компанией Bertone она собирала спортивные автомобили моделей Iso Grifo A-3L и Grifo А-ЗС.Но после личного конфликта с Ренцо Риволта автомобили Iso Grifo A-3L и Grifo А-ЗС переходят к Джотто Бидзарини и получают название Bizzarrini GT Strada 5300.Это были первые автомобили под маркой Bizzarrini.
Автомобиль оснащался двигателем V8 5,3л.(откуда и название). Передняя подвеска была независимая с цилиндрическими пружинами и поперечными рычагами, задняя — конструкции De Dion.Коробка передач использовалась четырёхскоростная механическая от Chevrolet Corvette.Также предусматривались другие варианты. Идея заключалась в том, чтобы покупатель Strada мог выбирать настройки двигателя и задней подвески при заказе автомобиля. Эскиз автомобиля был сделан Джорджетто Джуджаро. Коробка передач и двигатель закупались собранными у компании Chevrolet. Автомобиль выпускался с 1964 по 1969.Было выпущено около 227 автомобилей.
В 1964 году фирма меняет свое название на Prototipi Bizzarrini s.r.l. В 1966 году фирма сменила название и стала называться Bizzarrini S.p.A. В 1967 году фирма попадает под угрозу банкротства, но не пошла ко дну благодаря инвесторам. Но в 1969 году фирма прекращает выпуск автомобилей. Именитый бренд пытались возродить в 1990г., производили BZ 2001GT. Замысел оказался мертворожденным — машина никого не заинтересовала.
Под маркой Bizarrini были выпущены такие модели как Bizzarrini 1500, Bizzarrini GT Strada 5300, Bizzarrini P538, Bizzarrini Europe. В 1995 году в США появилась небольшая фирма «World Super Cars». Д. Бизаррини является одним из ее основателей. Компания собирает дорогие спортивные автомобили с моторами мощностью 500 л.с. В 2008 году была возрождена модель Scuderia Bizzarrini P538S.

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/49/1967BizzarriniPS38.jpg
Эмблема Bizzarrini с птицей внутри стилизованной шестерни является редкостью, поскольку фирма выпустила очень мало автомобилей. Талантливый инженер Джотто Бидзарини больше известен как создатель модели Ferrari 250 GТО и двигателя Lamborghini V12, чем изготовитель автомобилей под собственным именем.