Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

6 февраля 1954 года

на мотор-шоу в Нью-Йорке представлен серийный Mercedes-Benz 300SL с заводским индексом W198. Стильное купе с дверями, открывавшимися вверх в виде крыльев чайки, произвело настоящий фурор среди богатых покупателей. Впрочем, «крылья чайки» оказались непрактичными, и 300SL был выпущен тиражом всего в 1400 экземпляров

Webgamer.ru - Реальные машины/Mercedes Benz 300 SL coupe FAMercedes-Benz 300SL - одна из самых главных легенд европейского автопрома, автомобиль, чья престижность и популярность лишь повышаются по мере того как период его производства уходит все дальше в прошлое.
Mercedes-Benz 300SL стал первым и в то же время необыкновенно удачным спортивным автомобилем, выпущенным Mercedes-Benz после Второй мировой войны. Вошел в историю благодаря неожиданному и неизменно вызывающему восхищенные взгляды конструкторскому решению - уникальным дверям типа «крыло чайки». Однако, пристально рассмотрев весь кузов, нельзя не признать, что Mercedes-Benz 300SL один из самых удачных спортивных автомобилей в кузове купе за всю историю автомобилестроения.
Mercedes-Benz 300SL стал воплощением амбиций немецкого концерна, мечтавшего вернуть стране автомобилей заслуженную славу и престиж, которые Германия потеряла вместе с многими другими регалиями после кровопролитной Второй мировой войны. Создавая его, инженеры и дизайнеры рассчитывали вернуть лидерство в производстве спортивных автомобилей, завоеванное знаменитыми Mercedes SSK, и непревзойденными «серебряными стрелами». Попытка оказалась более чем успешной: созданный в 1952 году на базе серийного седана 300S, «Крыло чайки» 300SL и сегодня сохраняет за собой титул «иконы гоночных Мерседесов». Цена автомобиля в состоянии «на ходу» сегодня начинается от 250 000 евро.
Своим неофициальным названием автомобиль обязан присоединенным к крыше, а не к стойкам, как у других автомобилей, и открывающимся вверх дверям. Если распахнуть обе двери разом, продолговатый спортивный автомобиль становится крайне похожим на парящую над волнами чайку. Удивительно, но это необычное конструкторское решение изначально носило сугубо практический характер – инженеры хотели лишь увеличить прочность кузова и снизить вес автомобиля.
Отцами легенды стали руководитель конструкторско-экспериментального отдела MB Рудольф Уленхаут, глава гоночного подразделения Альфред Нойбауэр и шеф отдела технических разработок Фриц Наллингер. Перед ними стояла задача - создать спортивный автомобиль, используя максимально возможное количество деталей, взятых от серийной модели. Преследуя эту цель, триумвират сумел выдать целый ряд экстраординарных технических решений.
Идея применить двери с верхним креплением в 300 SL возникла, когда стало ясно, что из-за трубчатой рамы порог автомобиля получился очень высоким, а крыша очень низкой. Иными словами, если бы не новаторские двери, влезть в автомобиль человеку, не обладающему гибкостью аккробата, было бы необыкновенно трудно. Инженеры Mercedes придумали элегантное и практичное решение, сделав двери частью крыши и существенно увеличив таким образом дверные проемы.
Ходовая часть почти полностью использовала базу «трехсотого» седана, но на ней стояли революционная для того времени пространственная трубчатая рама и алюминиевый кузов с минимальным аэродинамическим сопротивлением (0,25 – вполне достойно и для наших дней). Характерный плоский капот удалось сделать таким низким и вытянутым за счет того, что двигатель – облегченный аналог штатной «шестерки» - установили под углом 50 градусов. Кстати, в первоначальной версии мотор объемом около трех литров с двумя карбюраторами выдавал всего 115 лошадиных сил. Впрочем, вскоре его удалось «разогнать» до 175 лс, позволив одновременно поднять максимальную скорость автомобиля до 270 километров в час.
Уже в первый год после своего появления на публике Mercedes-Benz 300SL оправдал надежды создателей. Дебют, как ни удивительно, был не очень удачным – в гонке на сто миль по дорогам Италии приняли участие три экипажа на гоночных Mercedes-Benz 300SL. Карл Клинг пришел вторым, а Рудольф Караччиола, которому уже приходилось выигрывать эту гонку на Mercedes-Benz до войны – лишь четвертым. Их коллега Герман Ланг сошел с дистанции из-за собственной ошибки.Однако далее триумфы посыпались один за другим. Тройной успех в большом призе Берна, лидерство с новым рекордом в 24-часовой гонке в Ле-Мане, и, наконец, блестящая победа в Мексике. После гонки Carrera Panamericana Mercedes-Benz 300SL привлек внимание американца Макси Хоффмана, который тогда занимался импортом европейских автомобилей в Штаты. Итогом его соглашения с руководителями Daimler-Benz стало появление версии «Крыла чайки», предназначенной для передвижения по дорогам общего пользования. Серийный 300SL потяжелел на 450 килограммов. Дорожный вариант Mercedes-Benz 300SL оснастили первым в истории автомобилестроения двигателем с непосредственным впрыском топлива мощностью 215 л.с. Несмотря на это максимальная скорость коммерческой версии была ограничена и составляла «всего» 230 км/ч.
Серийно Mercedes-Benz 300SL с дверями «крыло чайки» выпускался всего три года. В 1957 году был внедрен новый кузов типа «родстер». Именно этим обстоятельством обусловлены современные цены на легендарный автомобиль - ведь не считая гоночных машин, за всю историю было собрано всего лишь 1400 экземпляров.