Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

5 июня 1967 года

родился известный телеведущий Валдис Пельш. Автомобилем Пельша является Range Rover Evoque

Range Rover Evoque был представлен публике на Парижском автосалоне, который прошел в сентябре 2010 года. Правда, ещё в 2008 году новые хозяева бренда Range Rover продемонстрировали концепт-кар Land Rover LRX, но тогда мало кто верил, что этот концепт превратится в серийную модель.
Автомобиль, собираемый на заводе в британском Хейлвуде, впервые поступил в продажу в 2011 году, а в нынешнем году вышла в свет его усовершенствованная версия. Однако, несмотря на молодой возраст модели, она сразу же завоевала огромную популярность. Три четверти сходящего с конвейера тиража предназначено на экспорт в более чем 170 стран по всему миру, и этот экспорт ежегодно приносит британской экономике два миллиарда фунтов стерлингов, избавляя при этом от безработицы три тысячи человек.
Причиной такой популярности Evoque среди женщин стала не столько стильная внешность, сколько необычайная лёгкость и удобство управления. Тем не менее, и внешность сыграла отнюдь не последнюю роль.
Выпуклые боковины, восходящая к корме срединная линия кузова, характерно сужающаяся линия крыши и сливающиеся со стеклянными поверхностями стойки кузова воплощают идею объединения купе и компактного внедорожника.
При 2660-миллиметровой колёсной базе длина автомобиля составляет 4355 миллиметров. Ширина же его доходит до 1965 миллиметров, а высота при 212-миллиметровом дорожном просвете равна 1635 миллиметрам. Однако, несмотря на столь внушительные разметы, Эвок имеет всего лишь 1670-килограммовую массу. Дело в том, что капот и крыша Эвока сделаны из алюминия, а крылья и задняя дверь вообще пластиковые. По архитектуре интерьера Evoque выгодно отличается от большинства конкурентов органичностью форм. Много хорошей кожи с классной прострочкой, правда и недорогой пластмассы тоже хватает, но она, ка заверяет производитель, внедрена в интерьер тоже по соображениям снижения общей массы конструкции.
Кресло Эвока отличается хорошим профилем и мощной боковой поддержкой. Правда, кожа несколько скользковата. Кроме того, многих раздражает то обстоятельство, что подголовник находится в непосредственной близости к затылку, что при резком старте приводит в довольно чувствительному удару. Поэтому многие покупательницы в качестве опции заказывают ковшеподобные сиденья, позаимствованные от Ягуара.
По набору функций цветной центральный дисплей панели приборов и большой «навигационный» экран идут почти в ногу со временем, но автомобилям немецкого производства по этому набору Эвок всё-таки уступает.
Стандартный объём багажника составляет 575 литров. Полный же доходит до 1445 л. Что же касается ёмкости топливного бака, то у машин с бензиновыми моторами она равна 70 литрам, а у экземпляров с дизелем – 60 л.
На Эвоке спереди поперечно установлен рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель DW12 с турбонаддувом, изменяемой геометрией и жидкостным охлаждением. Пьезофорсунки этой системы впрыскивают топливо пять раз за цикл под давлением до 1600 бар. Дизель оснащён уже знакомой нам системой полдачи топлива common rail. При 85-миллиметровом диаметре цилиндра и 96-милллиметровом ходе поршня рабочий объём этого двигателя составляет 2179 куб. см. При 4000 оборотах в минуту мотор развивает 190-сильную мощность. По сравнению с прежними Рэндж Роверами она повысилась на 40 л.с.
До 50-километровой скорости автомобиль с этим мотором разгоняется за 3,2 секунды, до сотни – за 9,9 с, а до 150 м/ч – за 26,8 секунды. Первую четверть мили он проходит за 17,1 секунды, а первый километр – за 31,9 с. Максимальная же скорость Эвока с дизельным двигателем составляет 178,8 км/ч.
Самым большим новшеством Эвока, внедряемым в нынешнем году, следовало бы назвать новую девятиступенчатую (!) автоматическую коробку передач. Эту коробку отличает белее широкий диапазон передаточных чисел, который по сравнению с прежним шестиступенчатым автоматом увеличился более чем в полтора раза: 9,82 против 6,05. Эта коробка, производство которой налажено в Южной Каролине, оказалась всего на 6 мм длиннее шестиступенчатой и при этом на 7,5 кг легче. В основе принципа действия коробки лежат два многодисковых сцеплений, которые замыкаются при помощи кулачковых муфт. Благодаря увеличению количества ступеней и уменьшению шага между ними, переключения происходят настолько плавно, что почти незаметны.
У нового автомата есть две новых функции, отличающую эту коробку от других автоматов. Это Curve Mode и Fast-Off Mode. Первая функция не дает коробке переключаться при прохождении поворотов, вторая же мешает при ручном режиме езды повышать передачу там, где этого, по мнению бортового компьютера, не следовало бы делать.

Благодаря снижению массы, Эвок обладает удивительной для своих размеров и своего литража экономичностью. Даже по городу он расходует 6,7 литра на 100 км, а для движения по трассе ему хватает 5,2 литра. Кстати говоря, двухлитровая бензиновая версия двигателя расходует горючего ненамного больше, но дизель предпочтителен главным образом по той причине, что солярка в полтора раза дешевле 95-го бензина. Кроме того, дизель более тяговит, и если вы действительно захотите испытать внедорожные качества автомобиля, то дизель с большей вероятностью вытянет вас из непролазной грязи или снежного сугроба.
Range Rover Evoque под завязку напичкан электронными помощниками. Один из них это система Hill Descent Control, осуществляющая помощь при подъемах и спусках с плавным стартом. Другой же - электронная система Terrain Response, меняющая настройки мотора, коробки передач и подвески в зависимости от типа дорожного покрытия и стиля вождения. Селектор этой системы, расположенный на центральной консоли, позволяет выбирать между четырьмя режимами: General Driving для обычных дорог, Grass/Gravel/Snow для условий мокрой дороги, Mud/Ruts для грязи и ям, и Sand для передвижения по песку.
Рулевой механизм, снабжённый электроусилителем, установлен на специальном подрамнике, но это не избавило рулевое управление от налета ненатуральности обратной связи. Переход же с гидравлического на электромеханический усилитель руля позволил фирме внедрить опциональную систему Park Assist, благодаря которой Range Rover Evoque может самостоятельно припарковаться в промежутке между стоящими автомобилями размером не меньше 1,2 длины самого Эвока — водителю нужно лишь переключаться на задний или передний ход и придерживать педаль тормоза. Правда, пока что Эвок может осилить лишь параллельную парковку.