Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

4 июня 1956 года

госдепартамент США опубликовал «секретный» доклад Н. С. Хрущёва на XX съезде КПСС «О культе личности и его последствиях». Среди автомобилей Хрущева были американские авто марки Кадиллак

Трофейный Кадиллак ХрущеваНикита Сергеевич Хрущев, став после смерти Сталина лидером страны, ездил в основном на советских машинах. Но во время визита в Югославию маршал Тито подарил ему кабриолет «Хорьх-951 А». Как ответный подарок Тито получил советский ЗИС-110. Хрущев любил автомашины. Редкая его заграничная поездка обходилась без обновки. Машины ему часто просто дарили, но иногда он покупал приглянувшийся экземпляр. Были у Никиты Сергеевича и «Мерседес-Бенц 300SL», и чёрный «Роллс-Ройс Сильвер Клауд», подаренный им затем дому инвалидов. В 1961 году из поездки во Францию Хрущев привёз кабриолет «Рено-Флорида», но вскоре подарил его дочери Раде. В собственности Никиты Сергеевича побывали и американские автомобили марки Кадиллак.
В период с 1944 по 1949 годы Хрущев ездил на американском автомобиле «Кадиллак – Флитвуд 75» 1939 года выпуска, который стал трофеем советских войск в 1944 году. Именно этот автомобиль в 1938 году был заказан для американского консула в Берлине, а после вступления США в войну с Германией, был конфискован и отправлен в ставку Гитлера «Вервольф», под Винницей. В дальнейшем, вплоть до того момента, как автомобиль попал в руки советских военных, на нем ездил начальник личной охраны фюрера Ганс Раттенхубер.
Компания же «Кадиллак», выпустившая этот автомобиль, была образована в 1902 году из остатков компании Генри Форда. Основателями компании стали инженер по точным машинам Генри Лиланд и предприниматель Уильям Мерфи. С самых ранних лет своего существования, компания «Кадиллак» стремилась к высокоточной разработке и элегантной роскошной отделке своих автомобилей.
В 1908 году важным новшеством этой компании стало использование взаимозаменяемых частей. «Кадиллак» был и первым производителем, запустившим в серию полностью закрытый автомобиль такси в 1910 году, а в 1912 году – стал пионером в использовании единой электрической системы, включавшей стартер, зажигание и освещение.
В 1927 году Кадиллак представил кузов дизайнерской разработки (в отличие от спроектированного конструкторами).
С 1926 года на Кадиллаки стал устанавливаться ударопрочный триплекс. Также Кадиллак представил «верх в виде башенки» – первую цельностальную крышу на пассажирском автомобиле. Ранее автомобильные крыши изготавливались из дерева. А в 1928 году Кадиллак представил первую бесшумную синхронизированную ручную механическую коробку переключения передач, использующую шестерни с постоянным зацеплением. В 1915 году фирма представила двигатель V8 с развалом цилиндров 90° мощностью 70 л.с. (52 кВт) при 2400 об./мин и крутящим моментом 240 Н·м (180 футов на фунт сил), что позволило её автомобилям достичь скорости 65 миль в час.
В 1918 году Кадиллак впервые внедрил двухплоскостной коленчатый вал для двигателей V8. А в 1930 году Кадиллак разработал первый двигатель V16 с верхними клапанами разнесёнными под 45°, объёмом 452 куб. дюйма и мощностью 165 л.с. (123 кВт), один из самых мощных и тихих двигателей в Соединённых Штатах. Разработка и внедрение двигателей V8, V16 и V12 помогли сделать Кадиллак «Стандартом для всего мира».
Хрущев на ЗиС-110Более поздняя модель двигателя V8, известная как верхнеклапапанная, в 1949 году установила стандарт для всей американской автомобильной промышленности.
В 1925 году на Кадиллак стала работать кузовная мастерская «Флитвуд», которая изготавливала штучные кузова на самые дорогие шасси автомобилей марки Кадиллак. В 1938 году появился автомобиль, который и по дизайну, и по механизмам намного обогнал свое время – Cadillac Fleetwood Sixty Special. Кстати, когда в 1967 году «Кадиллак» выпустил первый переднеприводный автомобиль представительского класса, он тоже вошел в серию «Флитвуд» – Fleetwood Eldorado и продержался в серии до 1987 года. В апреле 1992 года на суд публики была представлена совершенно новая машина – Fleetwood Brougham. Сохраняя традиционные черты больших Кадиллаков, он имел кузов с округленными формами, пришедшими на смену прежней угловатости. Новый аэродинамический дизайн сделал эту машину одной из самых элегантных на рынке автомобилей высшего класса. Модели 1993 года снабжаются 5,7-литровой «восьмеркой» мощностью 185 л.с. В следующем году мощность возрастет до 200 л.с. И наконец, модели 1995-1996 годов получили под капот V-8 мощностью 260 л.с. Cadillac Fleetwood выпускался в период с 1938 по 1996 годы.
Кадиллак-Флитвуд, доставшийся Никите Хрущеву, был выпущен в 1939 году. Это была одна из первых моделей Флитвуд, которая вышла всего в 140 экземплярах. Вес этого автомобиля составляет 3810 килограмм. Имея четырехкратный, восьмицилиндровый двигатель с гидравлическим приводом клапанов и объемом 3500 куб.см, Кадиллак 1939 года развивал скорость до 150 км/ч. На автомобиле установлены четырехскоростная механическая коробка передач и гидравлическая тормозная система с приводом на все четыре колеса, а также карбюратор Stromberg AAV-26.
Этот открытый Кадиллак очень нравился Никите Сергеевичу, но на официальных мероприятиях первый коммунист Украины (тогда Хрущев еще был первым секретарем ЦК КП(б) Украины) выезжал на персональном ЗиС-110 – семиместном кабриолете чёрного цвета, который полагался ему по негласной табели о рангах партийной номенклатуры. Уезжая из Украины в Москву, Хрущев взял Кадиллак с собой, но уже в 1949 году автомобиль был продан через комиссионный магазин, а первый секретарь Московского горкома партии пересел в бронированный ЗиС-115. Впрочем, в горкомовском гараже за Никитой Сергеевичем был закреплен и открытый ЗиС-110, точно такой же, какой пришлось оставить в Киеве, только более новый.
Осенью 1959 года Хрущёв прибывал с визитом в Соединенных Штатах. Из этой заграничной поездки он привёз роскошный новенький «Кадиллак-Флитвуд 75» 1959 года выпуска, красного цвета, с бархатной обивкой салона, кондиционером и прочими прелестями дорогого авто представительского класса. Кстати, последствием этой поездки стало также требование Никиты Сергеевича – догнать американский автопром. Однако, в конечном итоге, «догонялки» свелись к косметической переделке ЗиЛа-111 и мелким конструктивным доработкам. В остальном же машина, получившая официальный индекс ЗиЛ-111 Г, а в кремлёвском гараже – неофициальное прозвище «Григорий», осталась прежним, морально устаревшим автомобилем. На Флитвуде-75 1959 года был установлен двигатель V8. Вес этого автомобиля составляет 2572 килограмма. Имея двигатель, рабочий объем которого равен 6382 кубическим сантиметрам, он развивает скорость до 180 км/ч. На автомобиле установлены трехступенчатая автоматическая коробка передач и заднеприводная тормозная система.
Роскошный Кадиллак Флитвуд-75 1959 года выпускаИномарки у Никиты Сергеевича, как правило, долго не задерживались. Покатавшись в своё удовольствие, советский «премьер», как его называли на Западе, либо дарил их родственникам и знакомым, либо передавал их инженерам на изучение. Так, например, его «Мерседес-Бенц 300SL» – «крыло чайки», так прозвали эту машину за характерный размах поднимающихся вверх дверей, был передан Ленинградскому НИИ топливной аппаратуры. Дело в том, что на автомобиле был установлен революционный для того времени бескарбюраторный двигатель с системой непосредственного впрыска топлива, обычный для нашего времени «инжектор», разгадать секрет которого, кстати говоря, ленинградцы так и не сумели.
Что же происходило далее с хрущевским Кадиллаком 1959 года, доподлинно неизвестно, главное, что он как и Кадиллак 1939 года, сохранился до наших дней..