Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

3 ноября 1887 года

родился советский поэт Самуил Яковлевич Маршак, которому как лауреату Сталинской премии был предоставлен автомобиль ЗИС-101

ЗИС-101 — советский семиместный представительский автомобиль с кузовом «лимузин», выпускавшийся на Заводе им. Сталина (Москва) в 1936—1941 годах.
Первые опытные образцы (два автомобиля) были изготовлены весной 1936 года, 29 апреля 1936 года в Кремле опытные образцы были показаны Секретарю ЦК ВКП(б) И. В. Сталину. Конвейерная сборка началась с января 1937 года.
В отличие от более поздних ЗИЛов, автомобили ЗИС-101 — а также более поздние ЗИС-110 — обслуживали не только высших партийных и государственных чиновников, но и обычных граждан, и выпускались на порядки большими тиражами. Разумеется, о продаже в личное пользование речи в те годы идти не могло (хотя ЗИС-101 можно было выиграть в лотерею или получить в качестве меры особого поощрения) — но в крупных городах СССР представительские модели ЗИС достаточно широко использовались в качестве такси на длинных маршрутах.
3-го ноября исполнилось 125 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака Ассоциация еврейских организаций и общин Украины (ВааВ те годы каждая новая модель автомобиля была для советского автопрома этапной, и ЗИС-101 не стал исключением: впервые в отрасли были применены такие новшества, как отопитель салона, радиоприёмник, термостат в системе охлаждения двигателя, гаситель крутильных колебаний вала двигателя, двухкамерный карбюратор, вакуумные сервоусилители сцепления и тормозов. Трёхступенчатая коробка передач, также впервые в отрасли, имела синхронизаторы на II и III передачах. Подвеска всех колёс зависимая, на продольных рессорах, тормоза — барабанные, с механическим приводом.
В 1940 году автомобиль был модернизирован на основании выводов, сделанных комиссией во Любимая марка автомобиля - Страница 13 - AUTO - Центр Тяжести - Страница 13

главе с академиком Е. А. Чудаковым. Модернизированный автомобиль получил обозначение ЗИС-101А. Главным отличием был кузов с более современным оформлением и цельнометаллической конструкцией. Другие отличия включали форсированный до 116 л.с. двигатель с алюминиевыми поршнями и новым карбюратором. Внешне машина отличалась в первую очередь иной маской радиатора, с полукруглым сечением. Максимальная скорость автомобиля составила 125 км/ч.