Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 3 августа 1968 года

умер маршал Советского Союза Константин Константинович Рокоссовский. Ездил маршал на Шевроле-Дивизион Флит Мастере

В 1933 Шевроле представила два новых класса автомобиля - Master для рынка фешенебельных машин, где Master должен был заменить в производстве более раннюю модель Eagle и Mercury для удовлетворения потребностей среднего класса. Мастер обладал аэродинамически обтекаемым кузовом, что позволяло ему на 80-мильной (144 км/ч) скорости экономить 12% топлива по сравению с другими автомобилями аналогичного класса.
При 112-дюймовой (2845 мм) колёсной безе длина автомобиля составляла 5 метров 12 сантиметров. 3,34-литровый шестицилиндровый двигатель обладал 80-сильной мощностью.
В 1937/38 модельном году модель претерпела рестайлинг. К автомобилю был добавлен стационарный багажник, что было по тем временам серьёзным нововведением – чемоданы до этого возили на откидной решётке. Именно в таком Виле автомобиль и достался в начале войны генерал-майору Константину Рокоссовскому, ставшему к концу войны маршалом Советского Союза

Машина, приспособленная к фронтовым условиям и имевшая тройное противоосколочное дно, всю войну исправно служила маршалу, пройдя с ним от Москвы до Берлина. Затем в 1947 году Рокоссовский подарил ее своему водителю. И "Шевроле" возил его вплоть до 70-х годов. Ее мы видели в фильме "Битва за Москву".
Нынешний хозяин покупал автомобиль маршала по частям в Москве. Перед московской Олимпиадой клуб при киностудии "Мосфильм", куда "Шевроле" передал водитель Рокоссовского, решил провести реставрацию и автомобиль разобрали. Но он так и не был отреставрирован. Теперешний владелец уникального авто не возражал бы, чтобы ветерану нашлось достойное место в приличной автоколлекции.