Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

3 июня 1921 года

фигурка бульдога впервые использована в качестве символа американской компании по производству грузовиков Mack

Со дня своего основания в 1900 году и до настоящего времени Mack Trucks является одним из крупнейших в Северной Америке производителем грузовой техники 7-8 класса. «Маки» продаются и обслуживаются в более чем 45-ти странах. Компания владеет собственной сетью из 670-ти дилерских и сервисных центров и полностью принадлежит европейскому концерну Renault.
В 1890 году Джон M. "Джек" Мак нанимается на автомобильную фабрику «Fallesen & Berry» в Бруклине, Нью-Йорк. Годом позже, Джек Мак и его брат Августус Ф. Maк выгодно покупают «Fallesen & Berry» у хозяина. Третий брат, Уильям C. Мак, который к 1894 году уже управлял своим собственным небольшим механическим заводом в городе Скрэнтон, объединяется со своими братьями и входит со своей долей в активы. Сборку фургонов на колесах было решено временно отложить и по возможности сосредоточить весь производственный потенциал на выпуске моторных экипажей. В это время братья Мак активно экспериментируют с паровыми двигателями и электрическими машинами.
В первые годы начала 20 века было сделано множество революционных изобретений, эффект от которых чувствуется вплоть до настоящего времени. В 1902 году Уильям Кэрриер изобрел систему охлаждения и кондиционирования воздуха. В 1903 братья Райт выполнили первый удачный полет на аэроплане Китти Хок, а в 1908 году Генри Форд представил автомобиль Model T.
В этот период времени Джон Мак и его братья напряженно работали над созданием совершенно нового вида коммерческого транспорта. На первом этапе, братья наладили ремонт автотехники и компания получила известность именно благодаря качественному обслуживанию двигателей и шасси. В свете новых открытий и технологий, Джон Мак считал, что наступило время для производства самого крепкого грузовика в мире, оборудованного самым мощным двигателем в мире. Промышленные инновации компании тех лет легли в основу конструкторских разработок наших дней.
Перед тем, как стать владельцем завода в 1901 году, Джон Мак уже потратил несколько лет на проведение бесчисленных экспериментов по созданию собственной модели пассажирского автобуса. В первый - же год на заводе удалось собрать автобус оригинальной конструкции с двигателем в 40 лошадиных сил. Автобус Mack® был построен по заказу экскурсионной компании Harris and McGuire. Автобус в течение 9 лет возил туристов по центру Нью-Йорка пока, наконец, не был переоборудован в грузовик. Позже подсчитали, что машина в общей сложности «набегала» один миллион миль. Сейчас эту модель называют «Old No. 1» - прадедушка. В течение многих лет компания использовала слоган: первый MACK был автобусом, а первым автобусом был MACK.
Говорят, что идея строительства грузового коммерческого транспорта пришла Джону Маку во время поездки на 2-х цилиндровом автомобиле Winton, принадлежавшего соседу Джона – капитану океанского лайнера Теодору Хейлброну. Автопрогулка скорее всего, состоялась осенью, когда на улицах Нью-Йорка появились первые легковые «Винтоны». Нужно отметить, что машина была действительно хорошо собрана, и оба участника прогулки остались чрезвычайно довольны. Соседи часто обсуждали очевидные преимущества установки бензиновых двигателей на грузовой транспорт. После этой поездки капитан Хеилборн предложил Маку адаптировать и установить большой двигатель на большой прогулочный автобус или грузовик. В этом же году «Mack Brothers Company» приступает к строительству грузовой техники. Решено использовать торговую марку "Manhattan" для всего производимого моторного транспорта.
В 1905 году было решено выпускать всю автомобильную технику только под маркой MACK. В городе Аллентаун, в штате Пенсильвания, компания «Mack Brothers Motor Car Company» стоит первое крупное производство. Один из братьев, Джозеф Мак выходит из бизнеса и становится простым держателем акции. Mack стал одной из первых фирм- производителей, установившей кабину прямо над двигателем, что значительно улучшило обзор и маневренность, особенно на городских улицах. Представляется первая модель COE "Manhattan".
Джон Мак изобрел и запатентовал особое устройство, позволяющее переключать передачу с низкой на высокую и наоборот, минуя промежуточные положения. Другие производители моторной техники охотно покупали лицензии и в течение нескольких лет устанавливали аналогичные устройства на своих автомобилях. С 1905 года вплоть до 1930-го Mack стоит железнодорожные локомотивы с бензиновым двигателем. В период с 1951 по 1954 год компания построила 40 тепловозов.
В 1906 году братья образуют небольшое подразделение под названием «Mack Brothers Manufacturing Company» по сборке и ремонту экскурсионных автобусов. Производство функционирует и в наши дни.
первый 5-тонный грузовик Mack  1905 - 1915 гг.В 1909 Mack представил легкие грузовики - «полуторки» Junior c левым рулем и Senior с правым. Годом позже весь моторный модельный ряд из "Manhattan" был переименован в MACK. В штате Массачусетс компания открывает сеть дилерских центров и ремонтных мастерских по обслуживанию своей техники. В 1910 году, по заказу мэрии Морристаун, Нью - Джерси, Mack выпустил первый пожарный автомобиль с телескопической лестницей с приводом от двигателя.
В Августе 1911 года братья Мак продают компанию холдингу «International Motor Company», владельцу марки грузовиков «Saurer Motor Company». Джон и Джозеф Мак на некоторое время становятся членами Совета Директоров. Обе компании, Saurer и МАСK работают абсолютно независимо друг от друга, но автомобили продаются и ремонтируются в одних и тех же центрах. В 1912 году International покупает еще одного серьезного производителя коммерческого транспорта – «Hewitt Motor Company» из Нью-Йорка. Братья Мак покидают International.
С 1914 года производство автомобилей под маркой «Hewitt» временно прекращается. Завод в Новой Англии «Manhattan Motor Truck Company» переименовывается в «Mack Motor Truck Company».
В конце года на заводах начинает производиться большая партия автомобилей Mack AB. Первые АВ имели цепной или червячный привод, но в 1920 году модель была усовершенствована карданной системой. Автомобили AB работали в качестве городского транспорта или грузовиков. Вся серия настолько хорошо прижилась, что ее производство продолжалось вплоть до 1937 года. Всего было выпущено 55.000 единиц серии АВ.
Знаменитая серия АС была впервые представлена в 1916 году. Автомобили АС получили признание во всех уголках Америки благодаря своей универсальности, надежности и высокой проходимости. Большими партиями машины поставляются для армии США. Модель выпускалась в течение 24 лет, до 1939 года. Оригинальная форма грузовика, его надежность и высокие эксплуатационные показатели ассоциировались у покупателей с «бульдожьей» внешностью и выносливостью. МACK AC стал самой покупаемой моделью грузовика в 30-е годы. Еще до начала Первой Мировой войны MACK стал известен за пределами США. Большая партия АС была изготовлена по заказу Британской армии, а один АС был модернизирован и переделан в броневик для подразделения Национальной Гвардии Нью-Йорка. Сертифицированные как 5-ти тонные грузовики, 4470 единиц направляются во Францию в подмогу Американским пехотинцам.
Грузовики Mack АС выполняли самые ответственные боевые задачи и часто работали в условиях полного бездорожья. Крепкий грузовик с легко узнаваемым капотом получил прозвище «бульдог». Когда грузовик поменьше застревал в грязи, британские «томми» дружно кричали: "Эй, давайте сюда бульдога!». Многие знали грузовики АС как «бульдожья маска». С 1922 года на капоте грузовиков MACK официально устанавливается эмблема с изображением бульдога.
Холдинг «International Motor Truck Corporation» выкупает на фондовых биржах 98% своих акций и начинает самостоятельно вести промышленную и торговую политику. Строятся сразу три новых завода: в Аллентауне (Mack), Плэйнфилд (Saurer) и Бруклине (бывший Hewitt). Холдингу принадлежит «Mack Motor Corporation», которая была основана в 1915 году для управления несколькими подразделениями. В конце Первой Мировой войны компания переименовывается в «Mack-International Motor Truck Corporation».
В 1918 году в США прекращается производство автомобилей под маркой «Saurer».
Mack становится первым грузовиком в индустрии, имевшим очиститель воздуха и масляный фильтр. Конструкторскому бюро MACK удалось существенно сократить удельный расход топлива. В 1920 году Mack разработал и представил вакуумно- бустерную тормозную систему. Претерпела изменения подвеска: впервые между рессорами были установлены резиновые абсорберы. Изобретение имело такой грандиозный успех среди производителей автомобильной техники, что в 1921 году пришлось создать небольшую компанию «Rubber Shock Insulator Company» по производству и продажам резиновых абсорберов.
Название холдинга меняется с «International Motor Truck Corporation» на «Mack Trucks, Incorporated». Смена названия было вынужденной мерой, чтобы максимально идентифицировать имя с основной производимой маркой грузовиков. В эти годы у компании был грозный конкурент с несколько похожим названием – «International Harvester Company», что вводило потенциальных покупателей в заблуждение. Однако название «International Motor Company» до 1936 года носил один из заводов холдинга.
1927 модель BBВ 1922 году компания официально утвердила изображение бульдога как корпоративный символ. В течение Первой Мировой войны Mack поставил для армии США около 4,500 грузовиков модели AC в версиях 3,5, 5,5, 7.5 тонны. В этот же период более 2000 грузовиков было собрано по заказу Британской армии.
Впервые изображение бульдога на грузовиках MACK появилось 3 Июня 1921 года. Стальные пластины с отштампованным бульдогом устанавливались по обоим сторонам капота и на ходовой. На эмблеме изображался бульдог, жующий книгу "Hauling Costs", т.е. учет стоимости транспортных перевозок.
Ранним утром 14 Марта 1924 года Джек Мак ехал в персональном Чандлере на деловую встречу в город Витерли, штат Пенсильвания и попал в аварию. Его машина столкнулась с пересекавшим дорогу грузовиком компании «Lehigh Valley Transit Company», which was crossing the road diagonally. При ударе Джек Мак через лобовое стекло вылетел вперед и, перелетев встречный грузовик, угодил головой в бетонный столб. Его тело было похоронено в Аллентауне, недалеко от его бывшего завода MACK.
В течение многих лет модели Мack славились по всей Америке так же как и модель AC. Грузовики BJ и BB представленные в 1927 году, стали первыми марками холдинга MACK, построенными под влиянием новых транспортных веяний. Манины были способны перевозить более тяжелые и объемные грузы с большей скоростью. Всеобщее развитие инфраструктуры, постоянно растущая роль коммерческого транспорта в развитии индустрии США требовали новаторских решений, новых форм и двигателей. До 1941 года было построено более 15.000 грузовиков BJ и BB.
В период с 1929 по 1944 год, Mack произвел 2,601 прицепов и полуприцепов. Прицепы выпускались двух видов: односторонний и двухсторонний. Односторонний прицеп имел водило только с одной стороны, а с другой - жестко установленную, сдвинутую назад ось с колесами, т.е. прицеп предназначался для движения только в одном направлении. Двухсторонний прицеп имел с двух сторон совершенно идентично установленные регулируемые оси. В начале 1932 года Главный инженер MACK Альфред Мэщури попадает в больницу. Альфред был не из тех людей, которые с радостью сидят без дела. В послеоперационный период он решил сделать изображение эмблемы компании- бульдога объемным.
По одним слухам он вырезал первого бульдога из куска мыла, по другим - из дерева. По выписке из больницы Альфред запатентовал свое творение, и с тех пор объемное изображение бульдога украшает все грузовики MACK.
Середина 30-х годов становится расцветом строительной индустрии США, и MACK всегда играл лидирующую роль и работал на всех ответственных участка, например Болдерской плотины. В 1936 году была представлена и запущена в производство универсальная серия Mack E с массой до 23.000 фунтов. Автомобиль выпускался как в капотной версии, так и в варианте с кабиной над двигателем. До 1951 года было произведено и продано более 78.000 таких грузовиков.
Mack был первой компанией- производителем, установившей на тяжелых грузовиках тормоза на все колеса, тем самым сократив тормозной путь нагруженного состава и тем самым, увеличив уровень безопасности на дорогах. В 1938 году Mack стал первым производителем грузовиков в США, разработавшим свой собственный дизельный двигатель. Именно с той поры берет начало концепция «сбалансированного дизайна», когда все основные узлы и компоненты изготавливаются только одной фирмой и с особой тщательностью подгоняются друг под друга.
Во Вторую Мировую войну MACK стал основным поставщиком Армии США. Всего на фронт было отправлено 30.000 машин разных моделей самого разнообразного предназначения: перевозка личного состава, эвакуаторы, мобильные аварийные службы и санитарные машины.
В 1936 году Mack продал право на изготовление автомобилей под маркой "Mack Junior" компании «Reo Truck Company» из Лансинга, Мичиган. Машины строились строго по чертежам MACK и продавались только через дилерские центры MACK. Всего было выпущено 4,974 Юниоров.
Не было забыто малое предпринимательство. В период с 1938 по 1944 годы, с расчетом на мелкого потребителя, Mack построил и продал 2686 сверх – легких, весом всего 800 кг грузовичков серии "ED".
С 1936 по 1972 Mack активно строил карьерную и горно-шахтную технику, способную перевозить от 15 до 100 тонн породы. В 1926 году была создана модель Mack AP, которая стала первым специализированным рудовозом для бездорожья. Начиная с 1926 года по 1938 было построено 285 таких грузовиков. С 1943 по 1964 год на заводах MACK было произведено и передано заказчикам 1275 единиц особо - мощных карьерных самосвалов LR и 500 единиц его модификации LV. Начиная с 1940 года Mack строит судовые силовые установки. Двигатель "The Mariner" в течение 20 лет ставился на яхты, буксиры и лоцманские катера.
Одним из самых знаменитых грузовиков Mack стала серия L, производившаяся с 1940 по 1956 год. Машины демонстрировали мощь, дизайнерский стиль и надежность. Некоторые модели этой серии собирались по специальному заказу для крупных строительных корпораций, а для магистральных перевозок собиралась особо престижная модификация с обилием полированной стали и хрома. Отличительной особенностью стала решетка радиатора, стильная оптика и установленные по бокам кабины вертикальные выхлопные трубы. Как правило, грузовики серии L имели спальный отсек с низкой крышей. В основном, техника поставлялась на Западное побережье США, где качество дорог оставляло желать лучшего, а рельеф местности изобиловал крутыми подъемами и спусками. Всего MACK продал 35.000 грузовиком серии L. В 1950 году модельный ряд пополнили грузовики серий G, H и B. На серии G устанавливалась легкая алюминиевая кабина. Грузовики серии H series, прозванные в народе «тазиками», имели очень высокую и короткую кабину. Необходимость выпуска такой необычной машины обуславливалось необходимостью соблюдения жестких ограничений по длине состава. Грузовик H полностью соответствовал нормативам некоторых штатов и мог тянуть за собой 35 футовый трейлер при общей разрешенной длине 45 футов.
Серия B, впервые представленная в 1953 году, стала одной из самых хорошо продаваемых и популярных моделей. Грузовик, пригодный для работы как в городских условиях, так и на междугородних перевозках быстро стал узнаваем, а несколько скругленные формы серии «В» надолго запомнились американцам. Всего было построено 127,786 таких грузовиков, многие из которых добросовестно служат хозяевам и в наши дни.
В этом же году появился дизельный двигатель MACK с технологией «Thermodyne» с системой охлаждения цилиндров и прямым впрыском смеси.
1950 г. модель BGI со спальным местомВ 1966 голу на смену хорошо себя зарекомендовавшей, но несколько устаревшей серии В приходит совершенно новая модель- R. Новый грузовик унаследовал все лучшие качества своего предшественника: мощь и маневренность. Много лет выпускался как самосвал и рудовоз. Буквально через несколько месяцев конструкторы Mack изобрели и представили дизель «Maxidyne» с 5 скоростной трансмиссией «Maxitorque». Особенностью такой комбинации стало то, что впервые на дизельных грузовиках появилось нечто напоминающее современную автоматическую коробку передач. Водителю впервые была предоставлена возможность снизить во время движения количество переключений скоростей. Изначально новый двигатель и трансмиссия предназначались для строительной техники 8 класса.
С 1966 по 1981 год на заводе RW model Mack Western в городе Хейвард в Калифорнии строилась магистральная модель RW.
В 1969 году Mack изобрел «кабину на водухе», т.е. воздушные баллоны - виброабсорберы. Разработка патентуется и серийно ставится на все магистральные тягачи MACK.
Компания первой из всех производителей тягачей, которая в 1971 году стала серийно производить и ставить на грузовики двигатели с функцией компрессионного торможения «Dynatard®». Одновременно конструкторам удалось существенно уменьшить параметры двигателя, одновременно сохранив мощность и надежность.
В 1970 году Mack открывает свой главный офис в городе Аллентаун в Пенсильвании.
Модельный ряд «кэбоверов» пополняется серией Круйз-Лайнер, производившейся в период с 1975 по 1983 год. Серия MC/MR, впервые представленная в 1978, заслужила репутацию самой универсальной, маневренной и «продвинутой» специализированной машины с низкой кабиной над двигателем. Большие партии MC/MR поставлялись городским коммунальным и государственным аварийным службам. Машины нашли свое применение на стройплощадках. С 1977 по 1993 год для транспортировки особо тяжелых грузов серийно выпускается мощный капотный Super-Liner.
В 1979 году MACK перестает быть закрытым акционерным обществом. Часть акций выставляется на торги на крупнейшие мировые фондовые биржи. Европейский концерн Renault приобретает 10% акций Mack Trucks, а в 1982 году увеличивает долю своих активов до 20%.
Конструкторскому бюро удается разработать полимерную кабину MH Ultra-Liner®, усиленную стальными ребрами жесткости. Представленная модель грузовика с пластиковой кабиной имела сравнительно небольшой вес, при больших силовых возможностях, присущих 8-му классу.
С тех пор как 15.7 миллионов акций MACK стали свободно продаваться и покупаться, компания установила особо тесные отношения с Renault. Еще в 1977 году обе компании рассматривали возможность совместного производства и продаж грузовиков 6-7 класса в Северной, Центральной Америке и на Карибском регионе. В итоге, Renault и Mack выработали совместный план действий по разработке и производству серии Mack Mid-Liner™ в 1979 году. Renault увеличивает свою долю в активах MACK до 40%. Позже, в 1987 году в Renault происходит финансовая реорганизация и новое подразделение Renault V.I. полностью выкупает у Renault все активы MACK.
Mack представил Е7 серию 12-ти литровых дизельных двигателей. В наши дни серия насчитывает ряд из 16-ти двигателей мощностью от 250 до 454 л.с. Серия заявляется как лучшая в своем классе в соотношении мощность/вес.
В 1988 году представляется магистральный седельный тягач СH.
С 1990 года Mack Trucks, один из крупнейших производителей грузовой техники в США, полностью принадлежит Renault V.I. и является составляющей Renault Group.
С появлением V-MAC® Electronic Engine Control System в 1990 – модельный ряд двигателей вышел на совершенно новый, более высокий уровень. Система V-MAC овевает за совместную работу двигателя с круиз контролем и управляет двумя муфтами отбора мощности. Специально для двигателей Е7 Mack запатентовал уникальную электронную систему регулировки момента впрыска смеси, обеспечивающую одновременно низкий расход топлива и уменьшение эмиссии.
грузовики Mack Model MH TractorВ 1991 году Mack разработал для серии Е7 и Е9 «High Injection Pressure Combustion System», обеспечивающую полное сгорание подаваемой под высоким давлением смеси и более динамичный ход поршня. Доработка существенно улучшила показатель прироста эффективности от сгорания топлива и существенно снизила расход масла.
В 1994 году Mack представил автомобиль - утилизатор LE, а в Феврале 1999 было объявлено о начале производства магистрального тяжеловоза Vision.
18 Декабря 2000 года Юридический Департамент США одобрил приобретение части активов MACK шведским концерном Volvo.
С Июня 2001 года Mack производит многоцелевые серии Granite™ и Freedom™ . Основным приоритетом компании является производство тяжелой грузовой техники для строительства и горных разработок.