Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

3 февраля 1919 года

Клесси Лайл Камминс регистрирует компанию Cummins Engine

Компания Cummins Inc. – мировой лидер в разработке и производстве дизельных двигателей. Штаб квартира Cummins Inc. расположена в городе Коламбус, штат Индиана, в Соединенных Штатах. Предприятия, принадлежащие Cummins Inc., изготавливающие дизель-генераторные установки и дизельные двигатели, расположены в 56 странах.
История компании Cummins Inc. началась 3 февраля 1919 года, когда блестящий механик-самоучка из штата Индиана Клесси Лайла Камминс, и бизнесмен и политик Уильям Глантон Ирвин основали Cummins Engine Company.
Клесси Камминс ещё у себя на родине занимался усовершенствованием двигателя изобретённого Рудольфом Дизелем, и достиг определённых успехов. Переехав в Коламбус, и приобретя сторонника свих идей и партнёра в лице Уильяма Ирвина, Клесси с новой силой взялся за конструирование дизельных двигателей.
Первый образец был произведён компанией Cummins Engine Company в 1919 году по лицензии, купленной у голландской Hvid. Двигатель был 4-х тактный и имел мощность 6 лошадиных сил.
Однако компания была ещё слаба, для того чтобы выстоять на рынке. Для её укрепления, Клесси Камминс приглашает всё из той же Hvid одного из ведущих инженеров – Кнудсена. Вскоре появляется новая модель от этого тандема: двигатель с распределительной муфтой в виде колеса.
В начале, Камминс решает продавать двигатели через популярный в то время среди фермеров специализированный журнал «Thermoil». Особенностью продаж было то, что купивший, мог возвратить двигатель после сезона, и получить обратно 50% от его стоимости.
Благодаря тому, что двигатели Cummins оказались особенно живучими (их можно было эксплуатировать несколько лет подряд, не делая капитального ремонта), они завоевали популярность как самые выносливые.
Время великой депрессии 1929 года не настолько сильно поколебали компанию, благодаря всё той же находчивости Клесси Каминса. Он установил дизельный Cummins на лимузин Paccard, и в рождество 1929 года пригласил прокатиться на новоявленном Paccard своего инвестора Уильяма Ирвина.
Говорят, после этой поездки Ирвин готов был инвестировать любые самые фантастические идеи Камминса.
В 1931 году в Индианаполисе состоялись гонки «на выживание», где двигатели Cummins показали беспрецедентные результаты и оставили соперников далеко позади! Это создало такую рекламную «волну» публикаций и репортажей, что лучшего и пожелать было нельзя!
Чуть позже, в 30 мая 1952, автомобиль Diesel Special под номером 28 с первым турбированным двигателем в истории гонок, мощностью 430л.с., под управлением пилота Fred Agabashian, занял призовое место в гонках Indianapolis 500, и побил мировой рекорд скорости 224км/ч в квалификационном заезде, заняв пол позишн гонки.
Однако, копании требовалась серийная модель, которая бы стала основой и костяком производства. Такой моделью в 1933 году становится Model H. Это был первый мощный двигатель для грузовиков от компании Cummins. Можно сказать, что с него начался «настоящий Cummins».
В 1937 генеральным директором компании становится правнук Уильяма Ирвина, Миллер Ирвин. Он будет успешно руководить компанией несколько десятилетий.
А в 1940 Cummins делает ещё один шаг, принесший ему успешность, и одновременно, являющийся плодом этой успешности и высокого качества. Cummins предоставляет гарантию на свои двигатели на 100 000 миль.
Пятидесятые ознаменовались в США бумом строительства магистралей. Тут-то Cummins показал себя лучшим двигателем в разряде спецтехники, и сорвал большой куш, продавая и устанавливая двигатели на тягачи, бульдозеры, грейдеры и прочую дорожную технику.
Благодаря заработанному капиталу и высококлассным специалистам, в 1954 году был разработан и пущен в серийное производство двигатель нового поколения, в котором была установлена система дозирования топлива по времени и давлению.
Благодаря своей ориентации на удовлетворение растущего рыночного спроса на высококачественные изделия для фильтрации компания быстро расширялась. К 1959 году были созданы инженерно-технические лаборатории и разработан популярный обходной фильтр LF750, а также другие новые продукты для фильтрации. В 1963 г. был создан брэнд Fleetguard, а в 1967 г. производственные предприятия были перемещены на новый завод площадью 13500 кв. м в г. Куквиль (штат Теннеси). В 1969 г. в Далласе (штат Техас), были созданы управления по маркетингу, и к 1970-м годам компания Fleetguard стала полным дочерним предприятием Cummins.
К 1974 г. завод в Куквиле был расширен до 396000 кв.м. и в 1979 г. в восьми милях от завода в Спарте (штат Теннесси) был создан Дистрибьюторский центр Fleetguard площадью 275000 кв. м. Этот дистрибьюторский центр обслуживал вторичный рынок Fleetguard по всему миру. В 1980 году компания Fleetguard еще больше расширилась за счет приобретения компании Deluxe Filter Company в г. Лейк-Милс (штат Айова).
В 1979 году был представлен навинчиваемый обходной фильтр LF777, содержащий запатентованную многослойную дисковую среду, которая заменила устаревшую систему картриджа и корпуса фильтра в сборе. В 1982 году был представлен навинчиваемый топливный водоотделитель Superfilter с запатентованным самовентилирующимся дренажным клапаном, а к 1983 году была выпущена передовая фильтрующая среда из микростекла для смазочных фильтров. В 2006 году компания Fleetguard приняла название и логотип своей материнской компании, Cummins Inc.
Новый двигатель Cummins ISX-12 НовостиВ 1997 году компания Cummins приобрела компанию Nelson Industries в г. Стаутон (штат Висконсин), добавив в брэнд Fleetguard широкий диапазон продуктов для очистки выхлопа. Продукты Fleetguard для системы выхлопа включают в себя трубные изделия, резервуары для воздуха и жидкости, системы выхлопа и комплектующие, а также резервуары для гидроусилителей рулевого управления.
Руководство Cummins, в лице председателя Тима Солсо подводя итоги 2010 г. отметило, что этот год был самым прибыльным за всю историю существования компании: чистая прибыль составила 1 млрд. долларов. Объем продаж в Китае вырос на 70%, а в Индии – на 46%, также был проведен успешный запуск новых дизельных двигателей с системой избирательной каталитической нейтрализации (SCR) в Северной Америке.