Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

2 января 1965 года

запуск в производство Renault 16 — автомобиля, вобравшего в себя множество технических новинок и дизайнерских новаций. Это первый в мире хэтчбек с открывающейся задней дверью и раскладными задними сиденьями, первый автомобиль без водосливного желоба на крыше кузова, с первым электровентилятором охлаждения мотора и первая модель марки Renault, получившая титул «Автомобиль года»

Фото Renault 16,Renault фото - Renault 16.Renault 16 — французский легковой автомобиль малого класса, серийно производившийся с 1965 по 1980 год.
Автомобиль разрабатывался с начала 1960-х годов под обозначением Renault 1500, премьера предсерийных прототипов состоялась на Парижском автосалоне в октябре 1964 года.
Производство началось в 1965 году на заводе в Сандувиле, департамент Приморская Сена.
Модель стала этапной для европейского автостроения, положив начало популяризации автомобилей «семейного» класса с кузовом хетчбэк, а также переднего привода. Фактически Renault 16 установил стандарты для этого класса на многие годы вперёд и послужил объектом подражания для многих производителей как во Франции, так и за её пределами.
В 1966 году Renault 16 был удостоен титула «Европейский автомобиль года». Автомобиль выпускался в течение 15 лет, и даже в конце этого срока пользовался хорошим спросом, оставаясь среди наиболее популярных моделей в своём классе.
С конструктивной точки зрения Renault 16 представлял собой переднеприводный автомобиль, построенный по компоновке с продольным расположением двигателя внутри колёсной базы, позади трансмиссии и главной передачи. Данная схема, характерная для первых переднеприводных «Рено» или, скажем, Citroen DS, обусловила такие особенности автомобиля, как невысокие тягово-сцепные качества из-за недостаточной загрузки передних колёс и сильно загромождённое силовым агрегатом пространство передней части салона. Подвеска всех колёс — торсионная независимая, причём из-за последовательного расположения поперечных торсионов задней подвески на продольных рычагах колёсная база автомобиля справа и слева отличалась на несколько сантиметров.
Рено 16 выпускался в двух разных версиях, которые различаются между собой объемом двигателя. Реферат Renault 16

Первая модель была выпущена с рабочим объемом в 1,4 литра, вторая же была оснащена мощным 1,6-литровым бензиновым двигателем. Автомобили способны развивать мощность 67 и 86 лошадиных сил соответственно. При этом версия с 1,4-литровым объемом разгоняется до максимальной скорости в 145 километров в час, более же мощный ее собрат способен дойти до скорости в 160 километров. До сотни авто доходят за 19 и 16 секунд соответственно. Расход топлива составляет порядка 8,5 литров на каждые 100 километров пути. Renault 16 отличается универсальным и просторным салоном и традиционной для всех автомобилей произведенных этим производителем мягкой подвеской.