Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

1 февраля 1898 года

в Нью-Йорке доктор Труман Дж. Мартин с помощью компании Travelers Insurance Company застраховал свой автомобиль от аварий с гужевым транспортом. Стоимость такой страховки составила $12,25. В случае полного уничтожения машины компания обязалась возместить ему сумму в $500

Реальная работа в интернете на дому - WorkleИдея страхования зародилась еще в Древнем мире. Больше всех рисковали своим имуществом люди, связанные с торговлей. Поэтому именно торговцы придумали создание некоего страхового фонда. Идея была очень простой – все платили небольшие взносы, а при повреждении или утрате товара пострадавший брал из этого фонда определенную сумму. Это помогало избежать разорения.
Поскольку товар перевозился на животных и судах, то позднее стали страховать и их тоже, ведь потеря судна или каравана верблюдов была не менее разорительной, чем потеря груза. С бурным ростом судостроительства во всем мире стали появляться страховые гильдии, которые выдавали первые морские страховые полисы.
Позже был изобретен первый автомобиль. Интересно, что в ту пору, когда авто считалось большой роскошью, и полисов для его страхования еще не придумали, необходимость его страховки возникла практически сразу. Владельцы первых авто опасались получить повреждения от лихих извозчиков на лошадях. В Америке первый полис был выдан Мартину Трумэну в 1898 году. А в России за неимением других полисов русскому графу выдали морской полис на автомобиль.
В начале 20 века автомобилестроение встало на широкую ногу. Массовое появление машин привело и к необходимости их страхования. Буквально за несколько десятилетий многие страны мира пришли к необходимости введения обязательного страхования. Во многих государствах оно появилось еще в 50-ых годах 20 века. С ним же пришла практика признания страхового полиса одной страны другими странами.
Несмотря на то, что в России страхование различного транспорта возникло еще в начале 20 века, обязательное и добровольное страхование появились много позже. Любопытно, что ранее под каско в России понималось не страхование каско, а страхование судов, а страхование грузов называлось карго. Одним из последних появилось обязательное страхование, которое стало таковым лишь с 2003 года.
Развитие компьютерных технологий отразилось и на страховании. Так, например, в Германии все застрахованные автовладельцы имеют электронный страховой номер, который они обязаны сообщать полицейскому. Быстрая проверка по базе данных позволяет сделать выводы о сроке страховки и иных моментах.
Автострахование: Страховщики нашли новые способы обмана водителей

Другое детище IT-технологий – это программа каско калькулятор. Ее неоспоримое преимущество на сегодняшний день – возможность быстро выдать владельцу автомобиля результат расчета стоимости страховки по введенным параметрам. Раньше это было возможно только при личных встречах страховых агентов и автовладельцев, которые, как известно, требуют достаточно больших затрат времени.
Какие бы изменения не происходили в автостраховании в дальнейшем, совершенно ясно, что при таком количестве автомобилей на дорогах без их страхования не обойтись.